Уважаемые родители!
- В соответствии с п.8 Порядка: Получение начального общегообразования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель (Управление образования Администрации города Воткинска) общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
- В соответствии с п.17 Порядка прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
- Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то ещё)
Как определить уровень готовности ребенка к школе
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.
Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Описание как выявить готовность ребенка к школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения.
Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.
Психологическая готовность это:
- уметь в течение 15–20 минут заниматься скучным/нелёгким делом.
- фантазировать, представлять в уме.
- понимать смысл сказок, рассказов, поговорок, сопереживать героям сказки.
- понимать простейшие рисунки и схемы (чертежи).
- уметь рисовать сам разнообразные сюжеты – людей, героев мультфильмов, дома, деревья, космические корабли и т.п., поясняет ли свои рисунки.
- уметь лепить.
СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Социальная готовность это:
- уметь налаживать контакт со сверстниками и незнакомыми людьми.
- знать, как вежливо обратиться за помощью к другу или к знакомому взрослому.
- понимать смысл действий взрослых на почте, в магазине, в метро.
- уступать место пожилым людям в транспорте.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.
- Интеллектуальная готовность - это багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.).